Пострелиз апрельского заседания Клуба Директоров «Маркетинг нужен всем»

with Комментариев нет

25 апреля 2024. Клуб Директоров провел заседание №69, 8 сезона.

Тема заседания: «Маркетинг – роскошь или необходимость?

Сейчас маркетингом можно назвать все: от статуса в мессенджере, до огромного баннер на улицах города. И в понятие «маркетинг» объединили множество действий, которые раньше не находились рядом. Потому что к классическому маркетингу добавился еще интернет – маркетинг.

Есть много мнений на тему маркетинга в интернет-пространстве, и большинство из них сводятся к одной идее: повышайте конверсию, увеличивайте вовлеченность, работайте над качеством трафика. Все это верно, однако делать так с каждым годом становится все сложнее. Это все обсуждали на заседании клуба.

Спикер Собянина Анна (собственник и управляющий партнер агентства интегрированного маркетинга A.STUDIO) рассказала множество актуальных на сегодня кейсов по маркетингу. Анна напомнила, что в маркетинге много мелочей, которые важны при любой услуге или товаре. Продавцу, производителю важно четко понимать свою целевую аудиторию и планировать инвестиции в маркетинг загодя, последовательно и с рыночными исследованиями. Без маркетинга понять и удовлетворить потребности вашего потребителя невозможно. Каждый собственник, инвестор, начиная бизнес, сначала должен сделать маркетинговую стратегию и по ходу её мониторить, вносить корректировки в зависимости от стадий продукта, услуги. В целом, переоценить значимость маркетинга невозможно.

Спикер Мошкин Валентин (руководитель Управления HR-бренда и внутренних коммуникаций, компания «ЦФТ») подчеркнул, что маркетинг нужен всем. И монополистам – чтобы не потерять монополию, и мастеровым, чтобы грамотно отстроится от других брендов. Рынок В2В с точки зрения маркетинга проще тем, что здесь вы можете посчитать своего потребителя. И это очень облегчает процесс продвижения. «Линия маркетинга должна быть протянута сквозь всю цепочку продаж, в том числе, когда продажи через франшизу». Валентин затронул тему аналитики в маркетинге: сегодня для маркетинговой аналитики есть удобные сервисы у Яндекс и  Сбера, а тепловые карты сотовых операторов дадут бизнесу интересные данные о территории потребителей. Главное, умело пользоваться этой информацией.

Спикер Шмидт Галина (заместитель генерального директора по маркетингу компании «СПК», к.э.н) рассказала о пагубной стратегии бизнеса: «прокачаем команды продаж – они протолкнут товар ногой на рынок!» Сейчас это краткосрочная история. И хотя управление бизнесом по принципу маркетинга – дорого, но это дает  результат. Маркетплейсы – новое будущее, они поедают торговые точки, поэтому важно умело и продуктивно зайти и удержаться на маркетплейсах. Спикер заметила, что прошлые результаты, прошлые данные маркетинговой аналитики нельзя экстраполировать на будущий бизнес. Это чревато ошибками, поэтому стоит ориентировать прогнозы через Карту трендов.

Спикер Лодде Александра (основатель и директор Многопрофильного семейного центра «Фабрика красоты и здоровья») поделилась своей историей создание бизнеса сферы красоты и бренда фабрики. «Мы активно использовали и используем все возможности в рекламе и маркетинге, гибко их смешиваем». Александра рассказала свой путь в маркетинге, который начинался с сайта, с сбора запросов клиентов и создание фабрики под их потребности. Задача в коллективе –сделать из каждого специалиста продажника. Чтобы каждый мастер продвигал услуги во время работы с клиентом. Спикер рассказала, что для прогнозов в маркетинге они  использовали фасилитацию по Картам трендов, что дало результаты.

Спикеры и участники Клуба Директоров активно дискутировали на тему маркетинга, делились своим опытом как «маркетинга на коленках», так и методологического маркетинга.

По окончании дискуссии все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!

 

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 30 мая, 18.30:

«Три уровня финансового мышления руководителя»

Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!

Автор фото: И.Борисов (1-3 фото), Клуб Директоров (4е фото)