Пострелиз февральского заседания Клуба Директоров «Реальность рекрутинга: люди – это новая нефть»

with Комментариев нет

17 февраля 2022г. Клуб Директоров провел заседанием № 48 на тему: «Новая реальность рекрутинга: изменись или умри!»

За два последних года мир изменился так, как никто и не мог представить: бизнес трансформировался, образование модернизировалось, клиентский сервис поставил новые вершины. А рекрутинг «впитал» в себя все эти изменения и стал иным чем даже 5 лет назад. Поэтому тема рекрутинга вызвала огромный интерес руководителей, директоров по персоналу, экспертов найма.

Спикер Евсикова Анна («Леруа Мерлен», руководитель службы персонала магазина на Фабричной) рассказала про подход и стратегию компании в области рекрутинга. Сейчас обороты компании растут, персонал всегда требуется. Поэтому, рекрутинг в Леруа быстрый по технологиям и решениям. Потребности в персонале рассчитываются через потенциал сотрудников – «сколько сможем заработать, если возьмем сейчас людей?»

Компания имеет единый Центр подбора, где есть профильная специализация рекрутеров и налаженная система наставничества. Все рекрутеры стажируются в магазине на разных участках работы в торговом зале, чтобы они сами изнутри поняли профили тех должностей, которые им необходимо нанимать. Решение по кандидату принимают быстро, в течение 1-2 дней, а для оперативности найма, внедрили собеседования «выходного дня», когда рекрутеры в субботу и воскресение проводят встречи с кандидатами «с колес». Анна рассказала, что критерии подбора в компании больше личностные, и если компания видит, что кандидат отличный, а вакансий сейчас нет, то его не бросают, а обязательно устраивают на какую-нибудь вспомогательную должность.

Эксперт заседания Трубачева Анастасия (руководитель розничной сети «ПЕПЛОС» в Сибирском регионе) рассказала про свой опыт рекрутинга в рознице. Он оказался интересным и уникальным до такой степени, что руководители на заседании «засыпали» Анастасию вопросами. А уникальность его такова:

  • Люди подбираются только по личностным критериям, без акцента на опыт, и отдается предпочтение к людям без опыта в данной должности.
  • Основной источник поиска – «сарафанное радио», круг знакомых, родительские чаты, чаты швей, дизайнеров, креативных сообществ.
  • Интуитивный подбор людей в компании происходит уже много лет, а система удержания такова, что текучка просто отсутствует.

Анастасия рассказала подробно о методах удержания персонала, о системе нематериальной мотивации, на которую делается основная ставка.

Спикер Маневич Вера (HR-директор Зарплаты.ру) поведала руководителям алгоритм, по которому она выстраивала систему рекрутинга в компании. «Сегодня в мире «психологическое цунами» – ковид, удаленная работа, локдауны привели людей к другому отношению к работе, к своему времени. Это проявило их мотивы и ценности, которые стали расходиться с мотивами многих работодателей». А так как сегодня – рынок кандидатов, когда на 1 кандидата от 3 до 5 вакансий, то важным в рекрутинге становится скорость, высокий уровень автоматизации, профессионализм рекрутеров, продуктовый подход в hr работе. Рекрутинг надо постоянно анализировать, собирать метрики и делать выводы, корректировать дальнейший путь. Рекуртинг стал маркетингом, поэтому рекрутеры должны знать и понимать маркетинг. «Научись нанимать в два прикосновения». «Люди- это новая нефть, поэтому так важно нанимать лучших для вас и работать с ними качественно».

Спикер Дурнецов Антон (основатель ИТ рекрутингового агентства BGStaff) настаивал на том, что изменения должны начинаться не с рекрутинга, а со стратегических целей и видения. Рассказал про особенности демографической ямы, до которой Россия еще не дошла, а только подходит, и значит трудности с наймом будут нарастать. Рекрутинг сложен стал еще и потому, что руководители не хотят менять подходы к кандидатам, работодатели еще не верят, что их преимущества на кадровом рынке закончились. Сейчас командуют кандидаты. Необходимые действия уже сегодня:

  • Менять отношение к рекрутерам, hr специалистам. «Рекуртер –это не «кадровичка»!
  • Рекрутерам постоянно обучаться, изучать кросдисциплины (маркетинг персонала, автоматизация поиска)
  • Изучать новые подходы к поиску и к взаимодействию с кандидатами
  • Строить бренд работодателя
  • Выстраивать длительные отношения с сотрудниками, делать систему удержания.

 

Участники заседания активно обсуждали вопросы рекрутинга, приводили свои примеры из управленческого опыта.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки. 

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 31 марта 2022 года. Следите за анонсом!