Пострелиз мартовского заседания Клуба Директоров «Маркетинг в экономической блокаде: безумие и отвага»

with Комментариев нет

31 марта 2022г. Клуб Директоров провел своё юбилейное заседание № 50! 

Спасибо партнерам за поздравления, спасибо спикерам и участникам за то, что эти 6 лет вы с нами!

Тема заседания была дискуссионная изначально: «Маркетинг в экономической блокаде. Как сейчас использовать всё и вся?»

Экономика страны и мира так мгновенно и кардинально меняется, что от собственников компаний и маркетологов требуется мужество и гибкость для результативных стратегий. Какие стратегии и тактики возможны сейчас, в ситуации неопределенности? Ведь что бы кто не говорил, а маркетинг это один из важнейших инструментов увеличения объемов продаж. Но сами маркетинговые действия часто стоят немалых денег. Куда вкладываться, какие каналы развивать, чьи рекомендации слушать? 

Обсуждать эту тему начали с видеоспича Чулыгина Олега (г. Сочи, маркетолог- аналитик, специалист по стратегическому маркетингу), где он обратил внимание на   резкое изменение потребительских предпочтений сегодня, о том, как потребитель стал менять свои привычки. А компаниям жизненно важно узнать об этих изменениях в кратчайшие сроки, с целью корректировки стратегии и тактики работы с клиентами. И самым надежным инструментом для этого должны стать Глубинные интервью своих потребителей.

Спикер Боровков Константин (перфоманс – маркетолог) подробно рассказал о тех ограничениях, которые есть сегодня в интернет – маркетинговых инструментах.  И вместе с этим дал пояснения, какие возможности есть у компаний в это непростое время. И несмотря ни на что, маркетинг работает только тогда, когда вы делаете его системно, у вас есть квалифицированные маркетологи, таргетологи. Сегодня на первое место выходят четкий подсчет стоимости клиентов для компаний и качественный лендинг, который вновь стал значимым из-за закрытия многих социальных сетей. Сейчас компаниям необходимо знать, что говорит их клиент, чего именно он хочет, как он изменил свои интересы в потреблении и говорить с ним на понятном ему языке.

Следующий спикер Тепляков Герман (бизнес-антрополог, директор компании «Форсайт Консалтинг») перенес внимание руководителей на взаимосвязь маркетинга и антропологии. Экономическая действительность «заставит всех нас уйти в базовые потребности по Пирамиде Маслоу», а это значит, что главные ценности будут связаны с безопасностью, едой, сохранностью ресурсов. Покупатель всегда ведет себя по «женской роли», он «выбиратель», отсюда он иррационален, ему нужны гарантии, защита и экономия. В этом случае продавец должен продавать так, чтобы удовлетворить данные потребности.  Он подчеркнул, что фокус- группы – отличный инструмент для компаний, чтобы понять основные инстинкты потребителей и далее на них концентрироваться. Герман презентовал свою книгу (в соавторстве с Д.В.Петровым) «Антропология бизнеса», в которой он подробно рассказывает о интересных связях древних племен с сегодняшними бизнес- процессами. 

Эксперт Швецов Михаил (управляющий отеля «Миротель») поведал руководителям о ситуации с маркетингом в гостиничном бизнесе. Акцентировал необходимость «срочно пойти в свою целевую аудиторию и узнать, что у них происходит», и вовлекать в маркетинг все известные и возможные платформы, интернет – инструменты, но, при этом, тщательно считать расходы и выгоды. В команде маркетологов должны быть креаторы, которые будут генерировать вам оригинальные идеи «нового маркетинга», и пару исполнителей, которые должны рутинно, тщательно выполнять маркетинговые подсчеты, фокус – группы, интервью.

Эксперт Локтин Дмитрий (сооснователь проекта «Фабрика Блогеров России») подробно рассказал участникам клуба о том, что блогеры никуда не исчезли. Ими просто надо уметь пользоваться. Пользы от них сейчас очень много, так как блогер – это доверительный эксперт для своей целевой аудитории и ему верят. И блогерская реклама – это как сериал: должна быть длинной, захватывающей, с сюжетом и эпичным итогом.

Участники заседания активно обсуждали тему маркетинг в социальных сетях, задавали вопросы спикерам и экспертам, рассказывали свои кейсы, которые они уже использовали за эти пару месяцев.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки.

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 28 апреля 2022 года. Следите за анонсом!