25 мая 2023г. Клуб Директоров провел апрельское заседание №61, 7 сезона.
Тема заседания: «Прибыль: как выжать максимум»
Прибыль – это единственный объективный результат работы бизнеса, понятное для всех мерило успешности коммерческой деятельности.
Если прибыли нет, то это просто процесс деятельности, «бизнес ради бизнеса», где ты много работаешь, но не зарабатываешь и не доволен. А если прибыль есть, то есть деньги на развитие, рост и масштабирование бизнеса, есть довольный собственник, получающий дивиденды, есть вдохновение у команды от достигнутых целей и полученного результата.
На эту стратегическую и одновременно интимную для каждого собственника тему дискутировали на заседании клуба.
Начали заседание с выступления спикера Гусевой Марины (бизнес-ментор, эксперт по системам управления для бизнеса, проректор НГУЭУ). Марина акцентировала, что прибыль – это не только источник развития бизнеса, но и критерий личного успеха владельца. Иначе владелец компании как будто «носит воду в решете», он недоволен и быстро «выгорает» от бизнеса. Спикер отметила, что напрямую прибылью управлять никто не может. Это всегда результат совокупных факторов, которыми управляют разные люди в компании. Есть ряд инструментов для более или менее успешного управления прибылью. Собственник может настроить финансовые показатели бизнеса таким образом, чтобы ему всегда было видно и понятно состояние прибыли, ее динамика. И здесь должное внимание надо уделить не только доходным статьям, но и расходным. Необходимо, чтобы вся компания, все сотрудники были завязаны в систему расходов и доходов и стабильно отслеживать эти показатели.
Эксперт заседания Шейко Светлана (исполнительный директор, фирменная сеть «Kruger Haus») поделилась собственным опытом постановки финансовых показателей в компании. Отметила, что важность прибыли надо доносить до рядовых сотрудников, иначе они не понимают сути финансовой стратегии владельца и не хотят участвовать в каких-либо изменениях финансовой отчетности, системы оплаты труда. В компании они используют факторную модель анализа прибыльности, вовлекают всех сотрудников, постоянно осуществляют мониторинг показателей расходов и доходов. Это дает им «управляемую прибыль».
Прибыль без расходов не существует. А большой массив расходов составляют закупки. Спикер Филатов Вячеслав (бизнес-консультант по управлению закупками, тренер, создатель идеальных отделов закупок) рассказал директорам про анализ расходов на закупки и про их огромную роль в прибыльности компании. «100% компаний могут снизить затраты на закупках, только часто они об этом не знают». Поэтому, необходима оценка закупок, анализ поставщиков, мониторинг поставщиков, грамотные переговоры с поставщиками и стремление руководителей и исполнителей снижать расходную часть в закупках. Спикер сделал акцент на компетенциях менеджеров по закупкам: они часто не компетентны, переговорные навыки не развиты, анализ поставщиков делают поверхностно или не делают вовсе. Собственнику необходимо озадачиться данным вопросом и провести «чек – ап» своих закупщиков, а далее обучать их, менять оплату труда, вводить KPI на закупки и т.д. Вячеслав открыл директорам несколько «секретов» в области закупок, которые точно будут полезными в их бизнесе.
Спикер Голова Ольга (финансовый директор на аутсорсинге) с высоты своего большого практического опыта рассказала руководителям как финансовый директор должен заботиться о прибыли компании. «Финансовый директор в компании, его главная роль – работа на сохранение, увеличение прибыли.» Малый бизнес, например, редко ведет правильную управленческую отчетность, директор расплывчато видит состояние своей компании, а финансовый директор, консультант приводит в порядок отчетность, делает финансовую модель бизнеса, фокусирует директора на необходимых показателях. И тогда руководитель начинает понимать, как он сам может управлять цифрами своей прибыли. Далее через план действий, корректировку расходов и доходов, собственник приходит к «заветным цифрам» прибыли.
Далее участники заседания интерактивно разобрали с Гусевой Мариной пример управленческой отчетность бизнеса, сделали экспресс –анализ финансовых показателей и финансового состояния представленной компании.
Тема вызвала живой интерес, руководители задавали вопросы, делились мнениями.
По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание клуба 7 сезона 29 июня 2023:
«Продажи: риски и возможности времени»
Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!