28 мая 2020 состоялось онлайн заседание Клуба Директоров №36 на тему: «Управление финансами компании в кризис: 3 обязательных шага». Это второе онлайн-заседание клуба, спасибо всем нашим участникам и спикерам, кто отозвался на такой формат и принял участие в заседании.
Гусева (Гуляева) Марина, (генеральный директор и совладелец Сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ», эксперт по системам управления) начала встречу с воодушевления и тезиса, что выживать можно и нужно, при этом необходимо помнить уроки прошлых кризисов.
Выживает тот, у кого:
- Ясные цели и стратегия;
- Сильные продажи;
- Уверенность в финансах;
- Результативный персонал.
Рассказала Марина и об особенностях данного кризиса и выделила главную мысль: важно не медлить, а действовать. Остановилась на трех антикризисных шагах, которые необходимо делать руководителю сегодня:
-
- Определить точки роста выручки.
- Найти свою точку безубыточности.
- Выявить ненужных сотрудников, повысить эффективность нужных.
Спикер привела конкретные примеры из разных бизнесов; что и как можно сделать уже сегодня.
Следующий спикер Цин-Дэ-Шань Александр (Томск, основатель сети спортивных клубов «Power Club», федеральной сети школ фитнес-тренеров, образовательной компании «KADS Academy») подробно и интересно рассказал о мерах оптимизации, которые применяются в его бизнесе. Рассказал о том, что сделано с наиболее расходными статьями: аренда и заработной платы сотрудников. Посоветовал собственникам посмотреть, на сколько пострадают активы компании в данных условиях, и, в зависимости от этого, принимать решение о продаже бизнеса. Следующая важная рекомендация от Александра: не брать кредиты и займы, так как непонятно, как будет развиваться экономическая модель в нашей стране далее. Александр считает, что: «когда мы откроемся, кризис на этом не закончиться. По моим прогнозам, кризис будет длиться не менее 2-х лет».
Соколова Елена (владелец консалтинговой компании «АЛС», аттестованный налоговый консультант, эксперт в области управления финансов, бюджетирования, организационного проектирования) в начале своего выступления дала ценную информацию про то, как и при каких условиях руководитель компании может получить субсидии от государства и ответила на вопросы: Какие инструменты управления финансами необходимы в кризис? Без чего сейчас нельзя? Что делать, чтобы сохранить доходы и как анализировать и сокращать расходы? Оптимизация и мобилизация всей компании, как способ выживания в кризис. Как действовать? Когда надо считать деньги: когда их много или когда их мало?
Дорофеев Виталий (владелец компании «Вектор-Азия») обратился к собственникам и директорам тех компаний, которые хоть и потеряли в оборотах, но не стоят на «стропе». Его тезисы выступления:
- Всегда использовать инструменты по управлению финансам: план по доходам; план по расходам и набор правил при работе с финансами. Подчеркнул, что в кризис все сроки сокращены, и работать необходимо не в месячном периоде, а строить планы на неделю.
- План по доходам состоит из: плана по подписаниям; действиям, которые могут привести к увеличению дохода, (в том числе работа с неликвидами и дебиторской задолженностью) и учет расходов на эти действия.
- План по расходам: 1. Запланировать расходы, которые необходимы, для получения дохода. Важно! Относиться к расходам, как к инвестициям. 2. Шаги по управлению расходами. 3. Считаем расходы по шагам по управлению расходами.
- Необходимо больше работать по доходам, чем оптимизировать расходы.
- Антикризисные шаги: смотрим расходы через призму их влияния на доход. Адаптируемся к изменившемуся миру. Готовим антикризисный продукт.
- Кризис не создал, а обнажил проблемы в компании, которые были. Поэтому убрать «слабых» нерезультативных сотрудников – это оздоровление коллектива и сокращение действий, не дающих результат.
- Как способ компании выжить в кризис – оптимизация и мобилизация.
В завершении своего выступления Виталий сказал: «Сейчас не большие побеждают маленьких, а быстрые – медленных» и сделал подарок всем участникам клуба в виде помощи в поиске поставщиков в Китае и пакета материалов от московских партнеров по технологиям создания отдел продаж.
Следующий спикер из Санкт – Петербурга Ауматсу Анна (руководитель, эксперт в области финансового аудита, бухгалтерского аутсорсинга; также журналист, художник, модельер, автор коллекций одежды) дала очень интересный взгляд: так как у мелкого бизнеса планирование и до кризиса было «слабым» местом, то возможно сейчас нет смысла бежать в этом направлении, а необходимо подумать больше о вариативности планирования. Также оптимизировать не все подряд, а с учетом потенциала компании. Анна подчеркнула, что среди имеющихся сотрудников можно повысить заинтересованность в результате, финансовую ответственность. Очень интересно рассказала про свой собственный опыт работы в кризисе. «Кризис – это всего лишь условия, которые каждый используют по своему усмотрению».
Алексей Гусев (собственник и генеральный директор компании “Ресторан Менеджмент Групп”, которая занимается управлением заведениями общественного питания в Новосибирске, Якутске) напомнил, что недавно все собственники бизнеса стояли перед выбором: закрываемся или пережидаем. Особенно это затронуло наиболее пострадавшие отрасли, такие как ресторанный и гостиничный бизнес. Размышляя, многие пришли к выводу: «Завтра то, что работало вчера, работать не будет». Поэтому он предлагает пересмотреть всю стратегию бизнеса, обязательно пересмотреть экономику и понять точку безубыточности. Алексей напомнил директорам, что сейчас важно делать следующие шаги: определить стратегию и план, по которому идет компания; провести инвентаризацию своей целевой аудитории; оптимизацию всех расходов под точку безубыточности; производить ежедневное управление финансами.
Дискуссия на тему управления в хаосе и неопределенности длилась 2 часа 30 минут! В конце заседания состоялся традиционный розыгрыш от партнеров Клуба Директоров в онлайн-режиме.
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание Клуба Директоров снова в онлайн формате
25 июня 2020 в 12 .00 МСК
Тема: «Продажи до и после вируса»