30 ноября 2023г. Клуб Директоров провел заседание №65, 8 сезона.
Тема заседания: «Маркетинг сегодня: онлайн и офлайн».
Ключевая роль маркетинга сегодня — сделать заметными свои товары и услуги на конкурентном рынке при условии снижения потребительского кошелька. Путем, например, создания ценности для клиента. А эффективность маркетинговой стратегии чаще всего страдает от неверного понимания потребностей клиента и неэффективно выстроенных бизнес-процессов. Это относится и к онлайн-маркетингу, и к офлайн. Когда высшая цель бизнеса — выжать максимум продаж из сегодняшнего дня, важность построения всех процессов, операционной деятельности сложно переоценить.
Спикер Мишин Дмитрий (руководитель службы управления брендом, «Электронный город») начал свой рассказ о трендах в маркетинге с объяснения «народной любви» к трендам: «Люди выбирают послушать о трендах чего-либо, чтобы получить спокойствие». Спикер подробно рассказал о ключевых трендах в маркетинге, опираясь на которые компания может выстраивать свою политику коммуникаций с рынком. Однако, надо помнить, что сегодня горизонт планирования сократился с 5 лет до 1 года, а в большинстве отраслях и до 3х месяцев.
Самые яркие тренды маркетинга таковы:
- Животные – часть семьи, их очеловечивают и учитывают их в реализации своих интересов и планах.
- Сологамия – брак человека самим с собой. Это инвестиции в себя, высокий индивидуализм и местами гедонизм.
- Еда будущего – искусственная еда.
- Массовое увлечение аниме культурой.
- Забота о своем психическом здоровье.
- Микропутешествия.
- Искусственный интеллект.
В целом, Мишин Дмитрий подчеркнул, что сейчас период рождения чего-то нового и непривычного во всех сферах. Компаниям необходимо всегда «держать нос по ветру», быть гибкими и вовремя или, даже, опережая время, корректировать маркетинговые стратегии.
Спикер Мошкин Валентин, (руководитель Управления HR-бренда и внутренних коммуникаций крупной IT-компании) рассказал про искусственный интеллект, его выгоды и минусы, про то, как он реально может помогать маркетологам. А в каких случаях он только мешает. Главный тренд времени: все постоянно меняется и так быстро, что поймать тренды почти невозможно: пока ловишь один, рождается сотня других. Спикер затронул вопрос использования маркетинговых инструментов в области управления человеческими ресурсами (HR). «Сотрудник компании – это внутренний потребитель, к которому надо относится так же, как и к потребителю во вне». Валентин Мошкин рассказал про вывод на рынок своего нового бренда в области услуг. От идеи, ее исследования и воплощении. И все этапы проекта реализовывались с моментальной скоростью, так как самое главное в маркетинге сегодня – скорость.
Спикер Калинин Дмитрий (начальник отдела общественных связей Новосибирского государственного университета экономики и управления) рассказал руководителям про методы и инструменты бюджетного маркетинга. «Иногда бюджетный маркетинг недооценивают, а зря. Ведь маркетинговый ресурс есть во всем, главное, как на это посмотреть». Компании с успехом могут использовать:
- Нативная реклама
- Экскурсии по компании, по производству компании
- Интересные акции для клиентов
- Комментарии и соцсети
- Фотоотчеты и видеоистории.
Спикер Гердюк Светлана (продюсер образовательного проекта «Фабрики блогеров России») рассказала про специфику работы с блогерами в рамках маркетинговой стратегии компании. «Блогеры – это новые медиа, но с ними надо уметь работать, тогда вы сможете получить нужные вам результаты». Светлана рассказала, как выбирать блогера, как ставит ему задачи и контролировать. Сегодня маркетинг – это больше личный бренд и личные продажи. Покупки по рекомендациям растут с каждым годом, а, значит, важность в маркетинге отношений «человек – человек» неоспорима.
Спикеры и директора активно дискутировали, делились своим опытом и кейсами в теме маркетинга. Участники заседания обсудили разные инструменты маркетинга сегодня в бизнесе.
По окончании дискуссии все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание клуба праздничное: 19 декабря, 18.30:
«Новогодний Клуб Директоров: загадываем, планируем, украшаем»
Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!