28 ноября 2024, Клуб Директоров провел очередное заседание.
Тема заседания: «Лидерство в сложные времена».
Сложные времена – времена перемен. Сегодня перемены произошли и будут происходить и далее во всех сферах экономики. Отсюда, руководителям приходится пересматривать цели, оптимизировать расходы, сокращать штат. И здесь роль лидера невозможно преувеличить. Нужен тот, за которым пойдут и будут равняться в такие турбулентные времена, он играет роль дирижера, проводника по сложностям.
Спикер из Иркутска Горин Александр (предприниматель, основатель, директор компании «Иркутский завод гусеничной техники»). Александр рассказал, как он построил завод с нуля и достиг оборота в 1,7 млд. руб за 7 лет. Спикер очень харизматично и интересно рассказывал о своих принципах и подходах к лидерству, о методах сплочения и вовлечения персонала, особенно такого сложного как производственного. Вот, например, некоторые принципы лидерства:
- «Фанатичная дисциплина»: все планерки до рабочего времени, всё обучение по субботам
- Жесткая финансовая дисциплина
- Фокусировка на целях
- «Продуктивная паранойя» – прогнозирование разных исходов событий и работа с рисками.
- «Движение короткими отрезками на длинную дистанцию».
- «Умение получать удачу от неудачи»
- Регулярный менеджмент – обязателен!
Спикер Ожегова Вера (руководитель юридического департамента компании – провайдера «Runity») своё выступление сразу начала с дискуссии о врожденности или приобретённости лидерства. Вера поделилась своим опытом эволюционирования лидерства, рассказала про собственные взлеты и падения в управлении. «В сложные периоды компании нуждаются в четких лидерах, которые готовы брать ответственность и вести за собой смело». Спикер рассказала про проверенные способы работы с коллективом, про важность личного примера и доверия друг другу.
Спикер Кальмуцкий Владислав (адвокат, партнер, Адвокатское бюро «Sollars») затронул в лидерстве тему, на которую, казалось бы, написаны тома книг: Коммуникации с сотрудниками как аспект лидерства. Однако, тема оказалась актуальна и сегодня, особенно в свете дефицита кадров. Владислав рассказал о методах коммуникации лидеров с коллективом в их компании: регулярные беседы тет-а-тет, «по душам», в доверительной атмосфере лидер берет обратную связь о работе сотрудника, о его настроении, переживаниях и победах. Еще один способ коммуникации: метод «Спасибо, друг!». Это опрос сотрудников по итогам года на тему: кому и почему они хотят сказать «спасибо». В целом, в коллективе практикуются постоянные дискурсы и обмен опытом по сложным кейсам, по масштабным проектам, что также дает эффективное взаимодействие и формируют культуру доверия, взаимопомощи и открытости. А все это помогает лидеру управлять и вести коллектив к целям.
В целом, дискуссия получилась живой, актуальной, с конкретными примерами и кейсами.
Спикеры и директора делились своим опытом, активно задавали вопросы и обсуждали лучшие практики.
По окончании дискуссии все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание клуба Новогоднее! 17 декабря 2024, 18.30:
«Символы жизни и символы успеха!»
Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!
- Игорь Борисов