25 октября 2018 г. состоялось двадцать первое заседание Клуба Директоров 3 сезона на тему: «Эффективный маркетинг: цена вопроса».
По случайному стечению обстоятельств эта дата оказалась профессиональным праздником – «Днем маркетолога». Именно с поздравлений маркетологов и исторической справки о возникновении этого праздника и начался клуб.
Первый спикер Собянина Анна (собственник и генеральный директор Брендингового Агентства A.Studio) сфокусировала свое выступление на двух вопросах маркетинга в среднем и малом бизнесе: 1. Как увеличить продажи или восстановить их до желаемого уровня? 2. Как вывести новую марку на высоконкурентный рынок?
Раскрыла эти вопросы на примерах интереснейших кейсов из собственной практики и ответила на многочисленные вопросы из зала.
Анна ввела в дискуссионное пространство клуба термин «нишевание» и описала несколько методов «отстройки» на рынке.
Эксперт Мосина Ирина (эксперт в области создания маркетинга компании и брендинга) обратила внимание, что классические основы маркетинга необходимы и по-прежнему актуальны. В современном бизнесе важно их применять не «в лобовую», а адаптировать к целям и особенностям бизнеса. Так же она отметила, что любому бизнесу необходимо создавать «клуб своих клиентов», тех приверженцев, которые будут передавать марку/бренд следующему поколению. Т.е. делать упор на клиентоориентированность, формировать в сознании потребителей «любимые» бренды.
Второй спикер Березина Марина (руководитель и собственник компании «Форклифт») щедро поделилась с участниками клуба своими внутрикорпоративными инструментами маркетинга. Главным тезисом её выступления было то, что если маркетинговый инструмент не уживается в отделе продаж, не вписывается в жизнь и работу ваших менеджеров по продажам, то тогда это только теория, красивые идеи, не работающие на практике. Многим участникам понравились такие «фишки» как: индивидуальные КП в видео-формате; сайт с сервисом «Личным кабинет» и сделка с клиентов, как эвент-событие, с эмоциональным окрасом.
Участники проявляли живой интерес к выступлениям экспертов, дискуссия набирала обороты, и возник острый вопрос объективности той информации, которой оперирует маркетинг. Были скептики, которые говорили о том, что все преувеличения и преукрашивания товаров, услуг в маркетинге – это искажение правды и введение в заблуждение потребителей. Другие отстаивали точку зрения, что настоящий профессионал в маркетинге никогда не возьмется за работу, если не будет уверен в качестве продукта.
Махеров Максим (директор по маркетингу «NPM Group», сооснователь рекламного агентства «Круче!») попытался найти «золотую середину» в этом вопросе и ввел в дискуссию еще один термин: «выверенная правда». Так же Максим озвучил современный тренд в маркетинге – это максимально быстрое внедрение изменений – «предельное ускорение изменений» и исключение лишних сегментов, а также максимальный вход «в поля» маркетологам.
Эксперт Дорн Максим (директор агентства интернет-маркетинга «SmartWord», автор программы «Маркетинг 2.0» на Business FM Новосибирск) рассказал, что сейчас нет деления на «offline» и «online», есть и то, и другое; поэтому бизнес вынужден будет учитывать то, что новое поколение хочет пользоваться максимально удобными им каналами.
Сорокун Роман (директор дивизиона, компания «DNS» Ритейл) рассказал собственный кейс про введение нового бренда на основе бренда «DNS», заострил внимание аудитории на том, что необходимо быть предельно быстрыми и «близкими» к клиентам, четко понимая свой сегмент. Отсюда стремление «DNS» территориально присутствовать в зоне видимости потребителей.
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание клуба 22 ноября 2018. Тема: «Баланс жизни и работы руководителя».