Дистанционное управление компанией как проверка бизнеса на прочность
30 сентября 2020 состоялось онлайн заседание Клуба Директоров №38 на тему: «Дистанционное управление компанией как проверка бизнеса на прочность» Этим заседание мы открываем сезон 2020-2021г.
Первый спикер Пясковский Михаил (владелец, генеральный директор «ИнфоСофт» — крупнейший 1С:Франчайзи за Уралом), обратил внимание на то, что в вопросе дистанционного управления важно понимать как все было устроено до пандемии. На примере своей организации показал, что хорошая автоматизация бизнес-процессов, IP-телефония и Bitrix корпоративный портал – залог «плавного» перехода к дистанционному управлению. До объявления всероссийского ухода на карантин внутри организации были проведены учения, когда все сотрудники один день работали из дома. Это позволило устранить технические недочеты в системе, и понять какие изменения необходимо внести в существующую систему управления.
Были введены следующие правила:
- прозрачность и открытость в текущей ситуации и принимаемых решениях;
- практика Check-in для ключевых руководителей;
- ввели еженедельные планерки (раньше не было);
- ежедневные стендапы для команды проекта;
- ежемесячные общие собрания в ZOOM (раньше 1 р/год)
Михаил поделился экономическими расчетами за период работы на удаленке, перечислил статьи бюджета, на которых удалось сэкономить.
Порекомендовал менять «старый» стиль управления на «новый», где внимание на контроль результата, а не контроль процесса; прозрачность и ясность в подаче информации подчиненным и бОльшему доверию и терпимости к своим сотрудникам.
Завершил свое выступление Михаил: «В кризис редко проявляется новое, усиливается ТО, что было «до».
Ераносян Давид (управляющий партнер, Адвокатское бюро «Sollars», преподаватель НГУ, адвокат) признался, что в начале была паника, т.к. было не понятно, как работать дальше и насколько опасен вирус. В приоритете стали такие задачи, как предотвращении болезни и сохранении спокойного эмоционального фона в компании. Ввели ряд мероприятий и перевели встречи с клиентами в онлайн – режим. С целью профилактики и под контролем врача поддерживали сотрудников медикаментозно и выдавали необходимый комплекс витаминов и микроэлементов, даже всем офисом сдавали анализ на антитела. Часть сотрудников отправили работать дистанционна, другую бОльшую часть поделили на 2 смены, чтобы снизить риск заражения.
Давид подчеркнул, что дистанционная работа, как с клиентами, так и с сотрудниками невозможна без хорошего технического обеспечения и поделился теми инструментами, которыми пользовались в его компании.
В конце выступления Давид сделал вывод, что ситуация с ковидом – это проверка на прочность и людей, и компании.
Кучендаева Лариса (директор «Азиатско -Тихоокеанского Банка» по Республике САХА (Якутия)) эмоционально рассказала про специфику работы и большие расстояния между офисами, что уже подразумевает дистанционное общение и управление. Плюс введение жестких мер ограничения по карантину усилили эту особенность.
Управленцы компании пользуются всеми доступными каналами связи и «обвешаны» наушниками всяких видов. С учетом того, что люди воспринимают информацию не только аудиально, все отчеты и собрания стараются сопровождать слайдами, движениями на экране и каким-либо видео рядом. Важное правило: если задача пришла из одного канала, то отчитываемся снова по этому каналу, не меняя его.
Лариса отметила, что сейчас управленец больше не лидер, а коуч, т.е. тот, кто «больше не раздает задания, а создает среду». В коммуникациях необходимо развивать разные стили и подходить дифференцированно, понимая, когда необходимо разговаривать эмоциями и отношениями, а когда фактами и цифрами.
Мартынова Анна (директор бизнес – издания Деловой квартал, г. Новосибирск) призналась, что у многих руководителей именно страх спровоцировал развитие и поиск новых управленческих решений. Затем привела прекрасное выражение: «Подлинный оптимизм покоиться не на убеждении, что все будет хорошо, а на убеждении, что не все будет плохо!» (Жан Гвенаэль Дютур).
Рассказала, что первым этапом важно было перейти от паники и растерянности к рациональности. Таким образом, сотрудниками было принято решение отнестись к ситуации, как к квесту с определенным набором правил. Вот эти правила: работа руководителя «на равных», как и рядовые сотрудники; максимальное вовлечение сотрудников в решение вопросов в новых условиях; регулярные видеосвязи и максимальная доступность руководителя для сотрудника; соблюдение всех прошлых традиций компании; внешний вид, как в офисе; чувство юмора; развитие новых проектов и тех, которые откладывали.
Подчеркнула, что роль руководителя на удалёнка – факел! Руководитель – фонарь, который освещает путь для других.
Согласилась с предыдущими выступающими про достойное техническое обеспечение для связи и дистанционного управления.
Анна подняла также очень важный вопрос про самоомотивацию и ресурсное состояние самого руководителя и поделилась своим личным опытом, в который вошли такие способы поддержи себя, как выезд на природу и открытие новых красивых мест в Новосибирской области; занятие рисованием или раскрашивание рисунков; пение под караоке; настольные семейные и бизнес-игры и т.д.
По окончании заседания состоялся традиционный розыгрыш от партнеров Клуба Директоров в онлайн-режиме.
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание Клуба Директоров 29 октября 2020 года с темой «Мотивация сотрудников на «удалёнке».