28 сентября 2023г. Клуб Директоров провел заседание №63, открыв 8 сезон.
Тема заседания: «Все дело в людях? Как вырастить и сформировать команду»
Открытие 8 сезона клуба традиционно начинает тема про персонал. Так сложилось, что все темы про управление сотрудниками, командой очень актуальны среди директоров. Так как любой бизнес делают люди и без сотрудников невозможно работать ни в одной сфере, то важность наличия, состояния и результативности персонала злободневный вопрос.
Спикер Петухов Андрей (директор спортивно-оздоровительного комплекса «АРМАДА») начал с того, что для него в любой компании люди на первом месте. Остальными ресурсами управлять важно, но без людей все ресурсы пустые. А сделать из людей команду – это необходимо для достижения целей компании. Андрей рассказал про семь критериев команды, которые он выделил за свой двадцатилетний опыт построения команд в различных бизнесах.
- Каждый взаимодействует с каждым.
- Наличие общей цели или проблемы.
- Наличие единых разделяемых всеми правил.
- Наличие взаимодополняющих личных качеств.
- Наличие ролей в команде.
- Навыки эффективных коммуникаций.
- Наличие лидера в команде.
Есть также признаки некомандного поведения сотрудников:
- Отказ от открытого обсуждения проблем, задач.
- Саботаж.
- Конфликты «против кого-либо».
Вы можете сделать самодиагностику своей команды и понять, чего вам надо добавить для ее результативности.
Спикер Ларикова Наталья (директор по персоналу ГК «Новосибирсхолод») поделилась опытом формирования и развития команды в холдинге, где есть и производственный блок, и торговый, и логистический. Наталья выделила важные моменты при формировании команды:
- Личностные компетенции в команде важнее профессиональных.
- Необходимы четкие зоны ответственности всех в команде.
- Четко описанные правила и система мониторинга, контроля правил и позитивная обратная связь по нарушениям.
- Эффективные коммуникации с членами команды.
- Эмоциональная мотивация и энергетическая согласованность всех в команде.
Сегодня при управлении персоналом важна визуализация целей и результатов, обозначение значимости каждого участника, умение договариваться. «Сейчас нет неподходящих людей. В каждом человеке, кандидате надо искать, чем он подходит в вашу компанию».
Спикер Смиренко Светлана (исполнительный директор сети медицинских клиник «Смитра») отвечает в сети клиник за атмосферу. Светлана знает каждого сотрудника в лицо, проводит с каждым финальное собеседование и при отборе пристально подмечает личностные качества и ценности человека, чтобы понимать, как он впишется в команду сотрудников. Самые значимые критерии отбора такие: клиентоориентированность, способность к общению, ответственность за результат, желание учиться и развиваться, способность принять правила компании. И команде, и персоналу в целом, важно создавать атмосферу работы, интересную среду в профессиональном и личном плане.
Спикер Лискова Ирина (руководитель отдела маркетинга и корпоративной культуры, компания «ИнфоСофт») очень динамично и с многочисленными кейсами рассказала о том, как в компании уже давно пришли к миксу управления персоналом и управления маркетингу – маркетинг персонала. Рынок кандидатов = маркетинговый рынок. И все принципы, инструменты, работающие в маркетинге, прекрасно работают в области управления персоналом.
Например, сегментируйте своих кандидатов, чтобы точно понимать, где кого мы ищем. Создайте аватар кандидата и четкий список критериев, когда точно надо «НЕ БРАТЬ» соискателя. Проанализируйте все «точки контакта, точки касания» с вашими кандидатами, узнайте сами, каким представляется вашему соискателю ваша компания. Сделайте выводы и скорректируйте видение так, чтобы кандидат «покупал» вас, а не конкурента. «Хочешь результат – создай воронку» – хочешь найма – создай воронку соискателей.
Для формирования команды актуально создание комфортных условий работы, ведь люди проводят на работе большинство своего времени.
Горестов Антон (независимый директор, основатель сети кофеен «PRIMETIME» и сети бутик- отелей «AHOTELS») подчеркнул, что сотрудников надо вовлекать в процессы компании. Необходимо разговаривать с сотрудниками и задавать вопрос: зачем кроме денег ты работаешь в компании? Создайте смысл, создавайте новые смыслы – ведь без смыслов работать сложно и недолго.
При формировании команды – «упакуй историю своей компании, сделай ее интересной и мотивирующей, ведь команда – это оркестр, а руководитель – дирижер».
Спикеры и участники активно дискутировали, делились своим опытом и кейсами в теме управления командой. Участники заседания обсудили разные точки зрения на найм и формированию команд в бизнесе, поговорили про актуальные тренды на кадровом рынке сегодня.
По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание клуба 26 октября, 18.30:
«Креативность в бизнесе =гибкость в бизнесе?»
Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!