Эксперты с многолетним опытом ведения бизнеса рассказали о своих подходах к вопросу эффективного поиска и подбора персонала.
Тема рекрутинга актуальна в Новосибирске всегда, а в 2021 году её актуальность повысилась в разы из-за пандемии.
Региональный руководитель по управлению персоналом и корпоративной культуре розничной сети ИКЕА (Россия) Наталья Куликова поделилась, на какие процессы при рекрутинге надо обращать особое внимание. Затронула темы портрета кандидата, скорости работы с откликами на разные вакансии. Особое внимание обратила на сорсинг кандидатов и затем на удержание тех сотрудников, которых уже приняли в компанию.
Спикеры из Москвы и Санкт-Петербурга — Мария Дружинина (руководитель группы продаж «Авито Работа») и Роман Губанов (руководитель отдела продаж «Авито Работа») подробно рассказали директорам о новом ресурсе поиска и отбора линейного и средне линейного персонала. Мария предоставила цифры и статистику по «рекрутинговой воронке» кандидатов, по особенностям отклика кандидатов; познакомила директоров с методиками анализа эффективности рекрутинга. Роман рассказал о всех преимуществах и удобствах для работодателей платформы, о перспективах портала в СФО. Слушатели задавали много вопросов, а действующие директора по персоналу поделились своим положительным опытом закрытия вакансий с «Авито Работа».
Эксперт Наталья Ильина (создатель и совладелец ресторана «Библиотека», ресторанный консультант) высказала мнение о том, что на практике теория поколений не работает, а интуиция собственника иногда подводит. И дело не в поколении, а в чёткой, понятной и структурной системе поиска и отбора необходимых компании кадров.
Павел Баруткин (директор по развитию бизнеса в СФО, компания «Softline») поделился личным опытом рекрутинга в компанию, методами привлечения кандидатов и современными площадками поиска сотрудников. Отметил, что срок рекрутинга у них составляет 1–3 месяца, а среднюю эффективность сотрудника точно возможно определить лишь через 1 год, а максимальную отдачу от человека ждут только через 3 года. Всё это накладывает большую ответственность на поиск, отбор и удержание кандидатов.
Спикер Артём Галимов (эксперт КГ «Управленческая практика», директор по персоналу и организационному развитию ГК «Теплострой», консультант по управлению персоналом, карьерный коуч) начал свой доклад с актуальных трендов в области рекрутинга сегодня. «Кадровый рынок — это рынок кандидатов. Работодатель продаёт свои вакансии кандидатам. Это первый и главный тренд!»
Также были названы тренды:
• повышение спроса на высококвалифицированный персонал, на узких экспертов в своей области, на производственный и вспомогательный персонал, IT – специалистов, специалистов по продажам;
• увеличение цифровизации в рекрутинге;
• уход от формализации;
• конкуренция за «редких» кандидатов;
• маркетинг в рекрутинге повсеместно.
Участники и эксперты согласились, что рекрутинг на сегодняшний день — процесс дорогой, сложный. Он требует системного подхода, квалифицированных рекрутёров и специалистов по персоналу. К тому же рекрутинг сегодня — это быстрый отклик на резюме, оперативное изменение вакансий и гибкие подходы к найму. В рекрутинге 2021 цифровизация и автоматизация важны, но нельзя сбрасывать со счетов такие методы поиска специалистов как сарафанное радио, акции «приведи друга» и, конечно же, внутренний рекрутинг и кадровый резерв.
По окончании заседания эксперты и спикеры поощрили участника за самый интересный вопрос, вручив книжный подарок. А также остальные участники заседания поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнёров Клуба Директоров, получили призы и подарки.
Следующее заседание клуба — 29 апреля, его тема: «Реклама и PR. Что помогает продавать?».